Новости Honda

Витамины роста

В период с 2006 по 2015 г. будет выпущено 12,6 тыс. реактивных деловых самолетов общей стоимостью 158,7 млрд долл., считают аналитики компании Forecast International. В опубликованном в июле прогнозе говорится, что основным источником роста станут продажи самолетов класса very light jets (VLJ), благодаря которым объем производства превысит 1 тыс. реактивных бизнес-джетов в 2008 г. и 1,5 тыс. в 2014 г. (подробнее об этом зарождающемся рынке см. АТО # 70, с. 18).
Еще ни один из покупателей не получил самолет класса VLJ, но этому рынку пророчат большое будущее. До конца лета закончится сертификация первого из самолетов: в конце июля Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила сертификат с ограничениями на шестиместный самолет Eclipse 500. Предполагается, что ограничения с сертификата будут сняты в конце августа — тогда же начнутся поставки самолета, хотя первая серийная машина уже построена.
В июле же японская компания Honda объявила о начале продаж самолета HondaJet HA-420. Работу над эти проектом она начала еще в конце 80-х гг., а первый летный прототип был построен в 2003 г. Однако с тех пор в ходе программы образовалась пауза, которую многие участники рынка восприняли как решение Honda отказаться от программы. В июле японская компания дала ясно понять, что отказываться от этого проекта она не собирается: Honda начала принимать заказы на свой VLJ, а также заявила о планах сертифицировать машину по нормам FAA и организовать ее серийное производство в США.

Читайте также  ЦАГИ отчитался о работе над перспективным ближнемагистральным самолетом