Новости Honda

Парк на перспективу: новые программы

На фоне растущего рынка бизнес-авиации производители авиационной техники инициировали волну новых программ. Основной тенденцией среди традиционных игроков на рынке стало стремление уйти от узкой специализации и расширить модельный ряд в обе стороны — от легких до "дальнобойных". Подобная стратегия подвигла Embraer на разработку сразу четырех типов. Заслуженные мэтры, такие как Cessna, Gulfstream и Bombardier, годами предлагавшие лишь очередные итерации проверенных временем моделей, отваживаются на совершенно новые проекты, порой в нетипичных для себя весовых категориях. Компании, прочно зарекомендовавшие себя как поставщики поршневой техники для малой авиации, такие как Piper, Cirrus и Diamond, решили попробовать свои силы в разработке реактивных самолетов. Успехи старших товарищей по цеху вдохновляют неофитов бизнес-авиации на открытие новых компаний — впечатляющая статистика поставок старших коллег помогает убедить инвесторов в радужном будущем самых экстравагантных идей. Амбициозными и подчас авантюрными проектами отличается класс особо легких бизнес-джетов (VLJ). Впрочем, опыт показывает, что именно здесь финансовые риски наиболее высоки: первопроходцы Eclipse и Adam Aircraft уже успели испытать это на себе. Остаться на бумаге новым программам не грозит — от чертежа до первого полета проходит совсем немного времени. Однако до серийного производства доживают не все. Предлагаем реестр программ, заявивших о себе в текущем году.

PiperJet
В 2006 г. на конференции Американской ассоциации деловой авиации NBAA компания New Piper Aircraft объявила о планах выхода на рынок реактивных самолетов. Компания приступила к разработке самолета PiperJet, оснащенного одним установленным на киле двигателем Williams FJ44-3AP тягой в 10675 кг с цифровой электронной полнорежимной системой управления (FADEC). PiperJet рассчитан на управление одним пилотом. Кабина оборудована интегрированным навигационно-пилотажным комплексом производства компании Garmin, в состав которого входят два широкоформатных основных пилотажных дисплея, многофункциональный дисплей, система автоматического управления полетом и система курсовертикали (AHRS).
В передней части пассажирского салона установлены два одиночных кресла, в задней — четыре кресла в клубной компоновке; в середине салона может быть размещено дополнительное седьмое кресло или туалетная кабинка.
Компания обещает следующие ЛТХ: максимальная крейсерская скорость 666 км/ч, запас топлива 340 л, максимальная дальность полета 2400 км и максимальная эксплуатационная высота полета 10670 м. Самолет будет сертифицирован по требованиям FAR-23.
Первый полет PiperJet состоялся 30 июля с аэродрома компании в Веро-Бич, шт. Флорида. Начало поставок намечено на 2010 г. Цена самолета 2,199 млн долл. По информации разработчика, на начало апреля портфель заказов на PiperJet составлял 190 единиц.