Новости Honda

Embraer Phenom 100E: чемпион среди юниоров

B классе легких бизнес-джетов так называемого начального уровня, который пребывал на грани вымирания последние лет шесть, наконец показываются первые признаки жизни. "Большая тройка" производителей легких реактивных самолетов — Textron Aviation, Embraer и HondaJet — готовится к светлому будущему, предлагая рынку очень разные модели со схожим ценником на уровне 4,5 млн долл. 

Таким образом, конкуренция в этом сегменте поднялась до предела, ведь новые модели в своей ценовой категории соперничают не только друг с другом, но и — опосредованно — с сотнями легких бизнес-джетов на вторичном рынке, у которых и дальность побольше, и скорость повыше, и салоны попросторнее.

И все же у Embraer вполне получилось создать уютную нишу для своего Phenom 100 — самое большое поперечное сечение фюзеляжа, лучший показатель топливной эффективности и самая низкая цена в сравнимой комплектации обеспечивают ощутимые преимущества.

Новейшая итерация этой модели, Phenom 100E, — это самолеты с серийным номером 325 и выше. Чтобы повысить привлекательность ВС в глазах потенциальных клиентов, производитель внедрил ряд нововведений, в том числе многофункциональные спойлеры, 11 стандартных схем дизайна интерьера, древесный шпон в отделке мебели и ряд дополнительных опций. Кроме того, в кабине устанавливается самая современная версия интегрированного комплекса Embraer Prodigy на основе авионики Garmin G1000 и обновленная версия программного обеспечения для системы электродистанционного управления.

Особенность бизнес-джетов "начального уровня" в том, что они создаются с ориентацией на владельца-пилота. Однако конструкторы Phenom 100 позаботились и о пассажирах. Снаружи он производит впечатление солидной машины за счет высоко поднятого фюзеляжа и двери-трансформера, превращающейся в трап. Из всех самолетов этого класса такой трап есть только у снятого с производства Premier IA. Размеры поперечного сечения фюзеляжа приближаются к Premier I, так что и внутри ощущение пространства соответствуют, скорее, бизнес-джетам класса midsize. Более того, овальный в сечении фюзеляж выигрывает по сравнению с круглым, поскольку обеспечивает больше места на уровне плеч сидящих пассажиров (заодно снижая индуктивное сопротивление). Крыло полностью расположено под фюзеляжем и не урезает место в салоне.

Читайте также  Honda Aircraft представила обновленный HondaJet с увеличенной дальностью полета