Гребные винты


Для достижения наилучших ходовых и скоростных показателей навесных лодочных моторов Honda, компанией Honda Motor Co. был разработан широкий спектр гребных винтов, отвечающий любым требованиям клиентов. При установке лодочного мотора и подбора гребного винта к нему необходимо учитывать несколько важных факторов:

1) Горизонтальное расположение двигателя
В большинстве комплектаций двигатель находится по центру транца (кормы). Однако, конструкции некоторых лодок требуют небольшого смещения мотора к правому борту. При этом, производитель должен предоставить информацию о необходимости данного смещения при установке. При спаренной установке оба двигателя должны находиться на одинаковом расстоянии от центральной точки транца.

2) Вертикальное расположение двигателя
Правильная установка двигателя по вертикали напрямую влияет на такие аспекты, как кавитация и проскальзывание винта, достижение максимальной скорости и эффективность расхода топлива. Высота установки мотора варьируется для разных типов судов, и зависит от формы корпуса судна, веса, назначения использования (скоростные гонки, рыбалка, круиз, коммерция). Достижение наилучших показателей двигателя возможно, порой, только после тестирования двигателя на воде с различной высотой установки и применением различных винтов. Всегда при определении типа устанавливаемого винта принимайте во внимание количество пассажиров, топливо и установленное на судно оборудование.

Диаметр винта
При вращении концы кромок лопастей гребного винта образуют окружность. Диаметр этой окружности называется диаметром гребного винта. Винты больших диаметров обычно ставят на крупные малоскоростные суда, в то время как быстроходные лодки и катера оснащаются винтами меньшего диаметра.

Шаг винта:
Это теоретическое расстояние, пройденное винтом (вперёд) при его обороте вокруг своей оси на 360°. Однако, из-за физических свойств воды данное расстояние не будет пройдено винтом по причине проскальзывания в воде.
Примечание: изменение шага винта на 1 дюйм (25мм) изменит обороты двигателя примерно на 300 / 400

Угол отбрасывания лопасти гребного винта:
Угол отбрасывания измеряется между вертикальной линией перпендикулярной оси гребного винта и его лопастью. Большой угол отбрасывания обеспечивает лучшие эксплуатационные качества на высоко установленных моторах или моторах с большим положительным углом наклона мотора.

Проскальзывание винта:
Коэффициент проскальзывания гребного винта это процентная разница между реальным и расчетным расстоянием (шагом винта), проходимым винтом за один полный оборот вокруг своей оси. Например, винт с шагом 10 дюймов за один оборот фактически пройдет расстояние равное 9 дюймам. В этом случае, коэффициент проскальзывания равен 10% (расчёт = 9 / 10 х
100%)

Отгиб кромки лопасти винта:
Практически все современные гребные винты имеют загнутые (в противиположную от корпуса судна сторону) кромки лопастей. Обычно отгиб кромки лопастей винта дает те же результаты, что и прогрессивный угол отбрасывания лопасти. Использование винта с загнутыми кромками лопастей необходимо для увеличения шага или угла отбрасывания без изменения общей формы лопасти.

Винты с обратным вращением:
Существуют гребные винты левого и правого вращения. Стандартное направление вращения - правое (по часовой стрелке), в то время как левосторонний винт – зеркальное отображение стандартного. В случае сдвоенной установки подвесных моторов, в качестве второго мотора выбирается двигатель и гребной винт с левым направлением вращения, для компенсации реактивного крутящего момента от двигателя с гребным винтом правого вращения. Это особенно важно если мощность двигателя превышает 75 л.с.